Windows 7

в вопросах и ответах

FAQ, новости, статьи, обсуждения, общение

Включение поддержки AHCI в Windows 7 (NCQ + горячая замена дисков)

Технология AHCI (Advanced Host Controller Interface) обеспечивает использование аппаратной установки очередности команд (что позитивно влияет на быстродействие) и дает возможность горячей замена SATA устрйств. Проблема в том, что AHCI необходимо включить в биосе до установки Windows 7. Если вы установили семерку с выключенной опцией, то включение ее после установки не позволит вам загрузить операционную систему. В этой статье я расскажу, как установить поддержку AHCI на уже установленной Windows7 (для Vista все идентично).

Отдельно для владельцев материнских плат на nForce и только для них. Эти платы не поддерживают AHCI (за исключением материнок с интегрированной графикой), так же они не поддерживают команды TRIM для SSD, хотя и могут работать с NCQ. Хотя порты JMicron SATA поддерживают AHCI, но вы получите худшую производительность HDD по сравнению с обычными портами SATA.

Что же делать? Можно оставить все как есть, но если у вас SSD, то это не выход, поддержка TRIM может продлить жизнь вашему устройству. Можно попробовать переустановить драйвера для контроллера на Microsoft’s IDE Controller. Идем в «Диспетчер устройств», находим там раздел «IDE ATA/ATAPI контроллеры» и находим там несколько Nvidia Serial ATA контроллеров. Для каждого из них надо сделать следующее:

  1. Зайти в «Свойства».
  2. Выбрать закладку «Драйвер».
  3. Щелкнуть «Обновить»-> «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере» -> «Выбрать драйвер из списка…».
  4. В списке драйверов должен присутствовать «Стандартный двухканальный контроллер PCI IDE».
  5. Выберите его и щелкните «Далее» для завершения установки.

Данные действия надо проделать для каждого контроллера Nvidia. После чего необходимо будет перезагрузить компьютер (возможно после перезагрузки произойдет установка драйверов и потребуется повторная перезагрузка)

Итак, включаем поддержку AHCI в Windows 7 для счастливых владельцев материнских плат на чипах отличных от Nvidia:

  1. Запускаем regedit: «Пуск» -> «regedit» -> «Запуск от имена Администратора»
    Включение AHCI в Windows 7
  2. Находим ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\msahci и в правой части икрана находит «Start». Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем «Изменить».
    Включение AHCI в Windows 7
  3. По-умолчанию там должно быть «3″. Меняем значение на «0″.
    Включение AHCI в Windows 7
  4. Перезагружаем компьютер и сразу заходим в биос. Теперь можно включить AHCI для использования в Windows 7.
  5. После загрузки компьютера будут установлены драйвера для поддержки AHCI и потребуется еще одна перезагрузка.

Все, поддержка AHCI в системе установлена.

Поделиться в соц. сетях

0
.

Комментариев: 40

Не сработало. При загрузке синий экран. А жаль.

Enzo # 19.01.2011 в 09:26

А у меня сработало на 2 компах

alit # 23.01.2011 в 20:04

А у меня вообще пункт ACHI в биосе не отобразился после этих манипуляций,чтоб на него переключится.Если мамка не поддерживает этот режим (точнее её bios),то и пытаться видимо не стоит.

vesel # 27.01.2011 в 11:46

Именно. Это статья для тех, у кого материнка поддерживает этот режим и кто хочет его включить!

Pavel A. # 29.01.2011 в 13:48

а, реестр ОС никак не может повлиять на поддержку биосом режима AHCI, разве что разрешить запуск драйвера SATA, присутствующих в конфигурации ПК дисков с интерфейсом SATA.

Вова # 24.02.2011 в 11:16

При установки семерки с включенным AHCI на метеринке, винда сама ставит драйвер и разрешает его работу, тоесть, ни чего включать уже не требуется, все уже включено

Astat # 07.04.2011 в 14:28

Ничего в семёрке не стоит. Да и реестр с нулями ничего не даёт. Если установить ACHI в биосе, то система уходит при загрузке на синий экран с ошибкой. И так по кругу. Ерунда это всё. Баловство.

Vovan # 10.04.2011 в 19:46

Спасибо от чайника. Будем знать.

Edison # 07.05.2011 в 15:13

у меня всё включлось. а как понять что это даёт прирост в скорости или где ваще смотреть полученный результ ?????

Арс # 08.05.2011 в 13:58

Большое спасибо. Кратко и верно, все заработало.

Dzmitry # 20.05.2011 в 22:51

на ноуте toshiba помогло

brazik # 15.06.2011 в 15:33

Вова # 24.02.2011 в 11:16 и Vovan # 10.04.2011 в 19:46 дело говорят,бред полный статья! :)

FX-галактика знакомств # 24.07.2011 в 15:56

Или скачать спец. утилиту от Microsoft и не лазить в реестр…
http://support.microsoft.com/kb/922976

tommy13 # 27.07.2011 в 13:50

На Win 7 X64 Pro все получилось. В трее появился значок отключения диска (как при отключении флешки). Но при отключении диска в лотке (диск без ОС) ОС выдает сообщение о том что диск занят другим процессом, хотя он даже не открыт (м.б. какой-нибудь невидимый процесс). А вообще у меня лоток для смены дисков (и куча дисков) и хотел бы настроить их НОРМАЛЬНУЮ замену (возможно даже с установкой второй ОС на сменный диск). Но в виду вышеописанной проблемы до идеала мне далеко. М.б. кто что подскажет как правильно настроить горячую замену дисков!!!

Alex # 29.07.2011 в 19:12

Сработало, спасибо! Все прошло как и описано. НО! Появился значок «Безопасное извлечение устройства» и там мой HDD системный, который естественно «извлечь» нельзя! Мне это сильно не понравилось!
Для удаления этого значка, проделайте следующее:
Не выходя из той же самой веточки HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\msahci Создаем в msahci папку с именем Controller0 Затем внутри этой папки создаем папки Channel#, где # — номер саташного порта, у меня это от 0 до 5, всего получается 6 папок. Теперь в каждой из этих 6 папок создаем параметр DWORD под названием TreatAsInternalPort и его значение ставим в единичку (1), по умолчанию 0. Перезагружаемся — значок пропал, на флешки (Mass Storage) это не повлияет.
Controller0 — это встроенный в ICH10 сата-контроллер
Видимо еще один на PCI или PCI-E будет иметь единичку в нумерации.
Chanell0-5 количество портов (каналов) сата на материнке.

Вадим # 14.08.2011 в 20:37

В догонку к моему комменту.
Если у Вас сата выведена наружу, например на задницу системника или в ноуте, то это уже е-сата, и для такого порта наоборот необходимо наличие значка. Поэтому на каком-то канале параметр TreatAsInternalPort надо будет выставить в 0 или просто удалить. Если 1, то этим мы системе говорим, что порты у нас внутренние и горячей замены не предвидится.

Вадим # 14.08.2011 в 20:44

Всё заработало. Спасибо.

Мозг # 31.08.2011 в 15:12

огромное мерси ) все заработало так как надо.

yaveh # 08.10.2011 в 13:07

Спасибо за статью! Всё сделал, как написано и у себя и у друга. Всё работает. Сделал переоценку производительности — с 7.2 обмен данными с диском возрос до 7.6!

Иван # 08.10.2011 в 20:51

Не понимаю зачем тут решения по поводу «не понравилось», вы как бы не хотели на горячую системный винт вы никогда не отключите (если только ручками из системника — тогда бог вам судья!) так же как и любую флешку, пока она будет использована в обмене данными.

Игорь # 16.10.2011 в 13:11

у мну материнка на P67, при установке семерки 64бит в БИВИСЕ стояла настройка контроллера ЖД RAID, тут захотел поменять на AHCI, полез в реестр, а там уже стоит «0″ в вышеописанном параметре. При выставлении AHCI в BIOSе получаю синий экран. Хочу AHCI и не знаю что делать(кроме переустановки винды)? Харды все равно работают не в рейде, слишком уж они у меня разные. На текущий момент система оченивает мой SSD на 7,6 баллов.Посмотрим, что будет, когда AHCI врублю.

barsik # 24.11.2011 в 10:22

Все получилось!!! Автору респектю. Мне эта шляпа нужна была для того, что бы ужился хакинтош с виндой. Спасибо!!!

Дмитрий # 11.12.2011 в 13:14

Все получилось но на глас скорости не прибавилось в XP прирост есть ))))

X-Men # 16.12.2011 в 06:13

Помогло

Dimas # 08.01.2012 в 22:20

Спасибо ! Всё работает .

Alexander # 14.01.2012 в 23:41

Сорсар 3 , мать на z68 . Прирост вроде и да , но чудной :
Sequential Read : 174.704 MB/s
Sequential Write : 73.383 MB/s
Random Read 512KB : 168.369 MB/s
Random Write 512KB : 78.583 MB/s
Random Read 4KB (QD=1) : 20.304 MB/s [ 4956.9 IOPS]
Random Write 4KB (QD=1) : 63.690 MB/s [ 15549.3 IOPS]
Random Read 4KB (QD=32) : 21.362 MB/s [ 5215.5 IOPS]
Random Write 4KB (QD=32) : 49.024 MB/s [ 11968.7 IOPS]
Стало :
204.840 MB/s
Sequential Write : 84.939 MB/s
Random Read 512KB : 191.823 MB/s
Random Write 512KB : 85.151 MB/s
Random Read 4KB (QD=1) : 20.272 MB/s [ 4949.3 IOPS]
Random Write 4KB (QD=1) : 58.208 MB/s [ 14211.0 IOPS]
Random Read 4KB (QD=32) : 92.978 MB/s [ 22699.8 IOPS]
Random Write 4KB (QD=32) : 86.241 MB/s [ 21054.9 IOPS]
Система грузится дольше — какие-то буковки циферки при загрузке лезут )
Не стоит заморачиваться .

wan # 30.01.2012 в 18:52

КРуто ман спасибки а то я голову уже сломал думал менять поеду ))ы

Андрей # 22.02.2012 в 18:34

Огромное спасибо

Jeremi # 03.03.2012 в 11:24

как в windows 7 включить показ даты под часами

сергей # 10.03.2012 в 17:38

Все четко сработало. Спасибо за материал. теперь система от кнопки до готового экрана грузится за 27-30 секунд

Viktor # 14.03.2012 в 19:34

Появилась проблемка. При уходе компа в сон, при пробуждении комп ребутится с синим экраном. Прошу проверить других.

Дмитрий # 14.03.2012 в 20:47

Тоже проблема с BSOD.SSD OCZ Agility 3.Мать ASUS M4N78PRO,NVIDIA nForce720a.По описанию проблем не должно быть-(Отдельно для владельцев материнских плат на nForce и только для них.Эти платы не поддерживают AHCI (за исключением материнок с интегрированной графикой)).Но…..Windows7X64,никак не хочет запускаться в режиме AHCI.В SATA,без проблем.Данные манипуляции описанные в этой статье,не помогли.Как впрочем и все другие.Есть еще соображения?Уж больно не хочется менять мать.

Геннадий # 19.03.2012 в 10:40

Спасибо все заработало. Отличное решение.

Иван # 13.05.2012 в 09:33

Просто поменял в биосе(в реестр не лез) и всё заработало!

FIll # 05.06.2012 в 10:56

амд965х4-амд радеон6700-гигабит880гм. Пытался включить AHCI разными способами, по разным советам,даже пытался переустановить wind7-64 — комп синел, потом чернел, упорно предлагая восстановить систему…Спасибо за тчный адрес драйвера.Заработал без переустановки ОС. проц-7,4 опер-7,5 диск-7,7!!!

павел # 09.08.2012 в 07:53

А если я хочу,чтобы eSata сзади работало на горячее отключение,то папку Controller0 можно не создавать? И пускай в трее, в безопасном отключении ,висят мои оба винчестера(системный и хранилище) я правильно понял?

миша # 30.08.2012 в 21:00

Спасибо. Все прошло успешно.Но почему в другом месте еще рекомендуют изменять и это значение:
Проходим по следующему пути: HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\IastorV\START — раскрываем его и так же заменяем указанное в нём число на 0
Но я сделал как вы советуете, второе значение не трогал.

Лев # 26.09.2012 в 07:25

Какое это великое счастье — ЖИТЬ,
СУЩЕСТВОВАТЬ в мире, ДЫШАТЬ, видеть НЕБО, ВОДУ, СОЛНЦЕ! (И. Бунин)

Вот проблема. ВАШЕ мнение и как быть?

ВЗРЫВ всегда СТИХИЯ. Цена СТИХИИ Большого Взрыва — Термоядерный ХОЛОКОСТ Мира.
«Некому будет судить», — это чудовищный ЦИНИЗМ Отца атомной бомбы Оппенгеймера,
признание им КОНЦА Цивилизации от ЯДЕРНОГО маразма, под стать и его ПАЛАЧЕСКИЙ
морализм: «Я — СМЕРТЬ, великий разрушитель Миров, несущий ГИБЕЛЬ всему Живому».
Вот и ФАТАЛЬНО безответственные ОТЦЫ Большого Взрыва рискуют КРЕМАЦИЕЙ Планеты.
Нет ПОНАРОШКУ Большого Взрыва, его ВСПЫШКА и НАШ Мир — ИСЧЕЗНЕТ. РАЗУМ! Где ты?
Видимо, ГОРДЫНЯ ума ядерщиков подавила инстинкт самосохранения, УБИЛА совесть.
Уму непостижимо! Ядерщики ДОПУСКАЮТ риск Термоядерной КАЗНИ Человечества, а Вы?
Судите Сами. Вероятность ЖИЗНИ ничтожна (~10^-800), значит и такой риск РЕАЛЕН.
РИСК собой — дело личное, РИСК Термоядерного ИСПЕПЕЛЕНИЯ Землян — ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
Игнорируя оппонентов и УГРОЗЫ 96% ТЕМНОЙ энергии и материи от всего Мироздания
(всех звезд и Земли осталось 4%), ЯДЕРЩИКИ Большого адронного коллайдера ЦЕРНа
и др. творят ТЕРМОЯДЕРНОЕ безумие: БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ Земли (ОАЗИС Жизни Вселенной).
Ау! Вселенная! МЫ одни. Похоже, Коллайдерно-Термоядерные игры выжгли иные Миры.
Выходит, чем вероятней Жизнь, тем верней Наше НЕБЫТИЕ от Коллайдерной АГРЕССИИ.
Теватрон США шокировал: струи частиц ТЬМЫ вырвались НАРУЖУ, потрясли аномалией.
ЧЕРНЫЕ Дыры? Страпельки? Монополи? Аннигиляцию? БОЛЬШОЙ Взрыв? Какой Катаклизм
РАЗВЕРЗНУТ ради «Нобелевки» ШЕФЫ коллайдеров ТЕРМОЯДЕРНОЙ провокацией 96% ТЬМЫ?
Не атом, УЖАСЕН наш пофигизм: ЖЕРТВЫ Хиросимы, Нагасаки, АЭС Чернобыля, Японии.
Никакая наука не стоит Землеубийства. Показательны ПРОВАЛЫ защиты безопасности:
системы «от дурака» в ядерной энергетике и аварийная булочка — мера риска ЦЕРН.
Не одними коллайдерами движима Наука Мироздания. Следует, оградив ядерщиков от
ПРЕСТУПНОГО риска, развить НЕОПАСНЫЙ поиск Истины, изучая всеобъемлющий Космос.
ФАНАТИКИ Большого Взрыва РИСКУЮТ Главным Правом Народов Мира — Правом на ЖИЗНЬ.
Дабы отвратить Коллайдерно-Термоядерную ЛИКВИДАЦИЮ всех НАС — ПРОТЕСТУЙТЕ Люди!
Спросите себя: «Если не Я, то кто?» Очнитесь же! Проявив волю, одолевая апатию,
свершите ПОСТУПОК, разошлите СВОЙ или этот ТЕКСТ и возобладает Торжество ЖИЗНИ!
P.S.
Прошу ВАС, рассылайте, уже остановлен навсегда опасный коллайдер США Теватрон.

Вещий # 05.01.2013 в 22:39

спасибо за инфу,на ноуте все завелось,на очереди -P8Z77V

serega ys # 11.01.2013 в 20:19

Спасибо, помогло, все заработало

Олег # 04.06.2014 в 02:00

Задайте вопрос или оставьте отзыв:

 

Последние комментарии

  • Асег 5720: Где найти в компьютере, не применяя сторонних программ время наработки жесткого диска?
  • vicious: есть же где-то приветствие, как при первом запуске, когда только поставил 8.1
  • вадим: що робить якщо при запуске установки вондовса ви биваэ не удалось инсцелызировать установку
  • Bigbss: Правда. 32-х разрядная винда не видит память больше 4-х Гб (даже больше 3.5 Гб)
  • Алла: при включении сайта в левом верхнем углу возникла вспышка.что это?